Доклад генерального директора ЗАО "УРАЛТЕРМОСВАР" Ездакова Ю.Б. на VI отраслевом совещании "СВАРКА-2012" В ОАО "ГАЗПРОМ" 15 ноября 2012 г.

menu callback mail compare

Доклад на VI отраслевом совещании "СВАРКА-2012" в ОАО "Газпром"

15.11.2012г.

01.11.2012 г. я участвовал с докладом на VI региональной конференции Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Речь шла о развитии транспортного машиностроения. Конференцию вел президент ОПЖТ, первый вице-президент ОАО «РЖД» Гапанович В.А. В НП ОПЖТ входят 130 производителей продукции для ОАО «РЖД», значительная часть из них – машиностроительные и приборостроительные заводы. 98% членов НП ОПЖТ составляют российские предприятия. После моего доклада, в котором был сделан акцент на новые малогабаритные агрегаты и инверторные полуавтоматы, Гапанович В.А. дал задание представителям ОАО «РЖД» выехать в ЗАО «Уралтермосвар». На следующий день на завод приехала комиссия во главе с заместителем Дирекции инфраструктуры Балуевым Н.Н. для осмотра предприятия и новой продукции. Отрадно, что ОАО «РЖД» делает ставку на отечественных производителей.

В то же время очень жаль, что дочерние предприятия ОАО «Газпром» с каждым годом всё больше переориентируются на более дорогое импортное сварочное оборудование, не обращая внимания на решение Совета Директоров ОАО «Газпром» №1294 от 28.10.2008, Поручение № ВП-П9 3488 от 23.07.2009г. председателя Правительства РФ Путина В.В. (в этих документах говорится о приоритете российской продукции машиностроения), указание № 03-783 от 04.05.2010г. заместителя председателя правления ОАО «Газпром» Ананенкова А.Г., решение V отраслевого совещания «Состояние и основные направления развития сварочного производства ОАО «Газпром» (в этих документах подчеркивается приоритет российскому сварочному оборудованию при его закупе дочерними предприятиями ОАО «Газпром»).

На сегодняшнем отраслевом совещании находятся представители только трёх российских заводов сварочного оборудования, зато американскую фирму «Miller» представляют аж пять коммерсантов. Тот факт, что российское оборудование удовлетворяет требованиям ОАО «Газпром», подтверждается стопроцентным использованием его дочерними предприятиями ОАО «Газпром трансгаз Чайковский», «Газпром трансгаз Краснодар», «Газпром трансгаз Югорск», «Газпром трансгаз Москва». Часть российских производителей сварочного оборудования являются градообразующими заводами, где у коллектива нет возможности переходить на другое предприятие, и они очень надеются на заказы ОАО «Газпром». За последние 20 лет российская отрасль производителей сварочного оборудования очень сильно сократилась, на сегодняшний день её продукция на российском рынке составляет лишь 10%. ОАО «Газпром» может кардинально изменить ситуацию, дав мощный толчок развитию отрасли, если два года подряд будет заказывать только отечественное оборудование.

Необходимо отметить, что главные сварщики дочерних предприятий ОАО «Газпром» неправильно информированы о происхождении сварочного оборудования, например, аппараты Pico 280 немецкой фирмы EWM и сварочное оборудование украинского завода СЭЛМА зачастую считаются российской продукцией. Последние два года передвижные сварочные агрегаты на тракторном и автомобильном шасси в основном оснащаются сварочными выпрямителями XMT-350 американской фирмы «Miller» (поставщик – фирма ИТС).

1. Агрегатная сварочная техника ЗАО «Уралтермосвар».

Говоря о новом модельном ряде сварочного оборудования ЗАО «Уралтермосвар», хочу подчеркнуть, что вся эта продукция разработана собственным конструкторским бюро, для её изготовления используется точное технологическое оборудование (токарные автоматы, обрабатывающие центры и т.д.). В новый четырёхпостовый агрегат АДД-4х2501В Урал установлен уникальный четырёхпостовый генератор разработки ЗАО «Уралтермосвар». Электромагнитная система генератора устроена так, что при одновременной работе четырёх постов через электронные блоки управления взаимовлияние постов отсутствует. Агрегат компактен и обладает высокими сварочно-технологическими свойствами. В качестве приводного двигателя используется дизельный двигатель Минского моторного завода Д-245 с турбонадувом (мощность 87 лс). Стоимость агрегата идентична стоимости электростанции АД-100, но для четырёхпостовой сварки к электростанции необходимо приобрести еще четыре сварочных источника. При этом КПД комплекса «электростанция-источник» на 15% меньше, чем КПД четырёхпостового агрегата, а потребление дизельного топлива, наоборот, на 15% больше.

Агрегат энергосварочный АЭС-4 Урал появился в результате научно-технического сотрудничества со специалистами ООО «Газпром трансгаз Югорск». В составе агрегата электростанция 50-60 КВт с двигателями Deutz, Perkins или ММЗ, на электростанции применяется силовой трёхфазовый генератор фирмы Leroy Somer (Франция) или Marathon Electric (США), в качестве сварочных источников используются четыре инверторных выпрямителя Урал-Мастер 300. Агрегат комплектуется четырьмя термопеналами и комплектом сварочных кабелей. Такой агрегат помимо четырёхпостовой сварки может питать установку индукционного подогрева трубы, рабочий посёлок и других потребителей.

По двухпостовому сварочному агрегату АДД-2х2501В (06Б) с минским дизельным двигателем Д-243, 78 лс, ранее имели место нарекания по надёжности. В 2011 году на агрегат был установлен новый радиальный высокочастотный сварочный генератор и новые цифровые блоки управления. В 2012 году было реализовано около 70 агрегатов этой серии, при этом не было ни одного случая рекламации. В последнее время становится популярным агрегат АДД-2х2501В (05Б) с дизельным двигателем Deutz F3L 2011 воздушного охлаждения. Этот агрегат намного компактнее и легче (вес 780 кг.), чем АДД-2х2501В (06Б). 


Модернизирован и стал более надежным агрегат АДД-4005 Урал с двигателем Deutz F2L 2011. К агрегату можно подключить в качестве второго поста чоппер ЧПР-315 Урал и получить два поста по 230А.

Наращивается серийное производство дизельных и бензиновых агрегатов серии Урал-170 и Урал-260.

  

В настоящее время конструкторское бюро ЗАО «Уралтермосвар» разрабатывает новый двухпостовый агрегат с функцией воздушно-плазменной резки (толщина разрезаемого металла до 40 мм.). В качестве приводного двигателя используется дизельный двигатель немецкой фирмы Deutz марка F3L 2011 мощностью 47 лс. Применены машинные и ручные плазмотроны американской фирмы Thermal Dynamics, которые имеют бесконтактный поджиг без применения осциллятора. Ранее агрегаты производства ЗАО «Уралтермосвар» АДДУ-4001ПР были сняты с производства по причине влияния высокочастотного поля осциллятора на систему управления агрегатом, что приводило к выходу её из строя.

2. Инверторные выпрямители Урал-Мастер 300 и Урал-Мастер 500.

Инверторный источник «Урал-Мастер 300» мы выпускаем два года, за это время аттестовали его в ООО «Газпром ВНИИГАЗ» и ОАО АК «Транснефть». Ранее иногда были нарекания по надежности аппаратов, поэтому в IV квартале 2012 года – I квартале 2013 года проведена их серьезная модернизация. Применение на плате нового импульсного источника питания сделало возможной работу инверторов при колебаниях напряжения сети от +20% до -30%, что особенно важно при питании от автономных электростанций. Часть электронных компонентов заменены на более надежные,  применены более надежные разъемы между платами, расширены программы испытания плат и в целом аппаратов. «Урал-Мастер 300» обладает хорошей вибростойкостью и надежно работает на передвижных сварочных агрегатах на колёсном и тракторном ходу, имеет специальную характеристику для качественной сварки электродами с целлюлозным покрытием.

Инверторный универсальный выпрямитель «Урал-Мастер 500» имеет мощное охлаждение и способен работать в длительных и тяжелых режимах в нагретых фургонах в жаркое лето.

В аппаратах «Урал-Мастер 300» и «Урал-Мастер 500» применены быстродействующие IGBT-модули, которые при механизированной сварке с короткими замыканиями обеспечивают управляемый перенос электродного металла. Регулируется скорость нарастания тока короткого замыкания (электронная индуктивность), меняется передний и задний фронт импульса тока. Это позволяет сводить к минимуму разбрызгивание, улучшать формирование шва или получать более интенсивный перенос электродного металла – форсированную дугу. В настоящее время на полуавтоматах «Урал-Мастер 300», «Урал-Мастер 500» хорошо отработаны процесс сварки корневого слоя шва неповоротного стыка с хорошим формированием обратного валика, а также процесс заполнения и облицовки самозащитной проволокой типа «Инершильд». Эти процессы можно посмотреть во время демонстрации нашего сварочного оборудования. В качестве подающего механизма мы предлагаем модернизированный и аттестованный ООО «Газпром ВНИИГАЗ» ПДГО-512 Урал. Механизм универсальный, может работать как сплошной проволокой на еврокассетах для сварки корневого слоя, так и самозащитной проволокой типа «Инершильд». В настоящее время наши программисты работают над импульсными режимами для полуавтоматов серии «Урал» при механизированной сварке.

Форма кривой сварочного тока при сварке с короткими замыканиями

 3. Конверторные источники ВДУ-306МТ исп. 04 и ВДУ-506МТ исп. 04 для ручной дуговой и полуавтоматической сварки.

    В конверторных источниках конвертор (чоппер) подключается на выпрямленное выходное напряжение трансформатора, представляет из себя транзисторный ключ, в котором используются быстродействующие полевые транзисторы с частотой срабатывания 61 кГц. Конверторные полуавтоматы ВДУ-306МТ (506МТ исп. 04) с ПДГО-512 Урал имеют аналогичный, как в инверторных п/а Урал-Мастер, управляемый перенос электродного металла при сварке с короткими замыканиями. Сварочные свойства конверторных источников такие же, как и у инверторов. К преимуществу конверторных источников и полуавтоматов относятся их стабильная работа при питании от генераторных установок. Трансформатор конверторного источника гасит всплески (провалы) и искажения напряжения питающей сети. 

4. Передвижные многопостовые агрегаты на автомобильном и тракторном ходу.

     В 2012 году ЗАО «Уралтермосвар» изготовило и реализовало партию четырёхпостовых сварочных установок Урал-4 на базе автомобиля КАМАЗ-43118 (фургон изготовлен из сэндвич-панелей) и лесопромышленного трактора Т-147. Для  питания сварочной установки и другого оборудования используется электростанция АД-100 с двигателем ЯМЗ-238, в качестве сварочных постов применены выпрямители ВДУ-306 МТ исп. «Север» или «Урал-Мастер 300». В фургоне предусмотрены отдельные вентилируемые отсеки для размещения баллонов газовой резки. Комплектация и расположение всего оборудования согласовывалось с Заказчиком.

 

Сварочный комплекс КС-4 Урал представляет собой утепленный кузов-фургон каркасной или бескаркасной (из сэндвич-панелей) конструкции на санях с буксировочным устройством. Транспортируется в кузове автомобиля либо волоком на санях за тягачем. В типовое оснащение КС-4 Урал входят: электростанция АД-100 или АД-200 с дополнительным баком 500 литров, 4-5 постов ручной дуговой или механизированной сварки, печь для прокалки электродов, термопеналы, ящик для инструмента и принадлежностей, вентилируемые и изолированные от основного модуля отсеки под газовые баллоны. По заказу предусматривается бытовой отсек для персонала. Устанавливается любое дополнительное оборудование по требованию Заказчика.

 

     Руководство ЗАО «Уралтермосвар» приглашает на завод главных сварщиков подразделений ОАО «Газпром» на тестирование нового сварочного оборудования, а также передаст его в опытную эксплуатацию сроком до трёх месяцев бесплатно. На заводе действует учебный центр для обучения сварщиков работе на современном сварочном оборудовании ЗАО «Уралтермосвар».


Другие новости