Впервые участвую на конференции ОПЖТ. Очень приятно видеть, что ОАО «РЖД» опирается на отечественное машиностроение и приборостроение в отличие от некоторых предприятий нефтегазовой отрасли подконтрольных государству. Я более 20 лет занимаюсь производством сварочного оборудования. К сожалению, в отрасли производителей сварочного оборудования за последние 15 лет произошло значительное падение объемов производства, а часть заводов вообще прекратили существование. Если в 1995 году отрасль обеспечивала около 70% российского рынка, то 2011 году всего 11%.
Российские производители высокотехнологичного сварочного оборудования очень нуждаются в сотрудничестве с очень крупными и серьезными потребителями, которым является ОАО «РЖД». ЗАО «Уралтермосвар» - крупнейший производитель сварочной техники, выпускающий более 60-ти ее наименований. Вся продукция разработана собственным конструкторским бюро, где работают специалисты по разработке всех видов электросварочного оборудования. В составе КБ единственная в России группа инженеров-конструкторов по разработке сварочных генераторов и агрегатов.
В дополнение к мощным одно, двух, и четырехпостовым сварочным агрегатам выпускаемых для ОАО «Газпром» и ОАО «АК «Транснефть», в 2011 году было освоено производство легких малогабаритных бензиновых и дизельных агрегатов Урал-170. В 2011 году агрегаты успешно прошли производственные испытания в «Свердловск-Пассажирской» и «Свердловск-Сортировочной» дистанциях пути. В заключениях отмечены большое количество преимуществ Урал-170 над итальянскими сварочными генераторами широко используемых в ОАО «РЖД», в частности: плавное регулирование сварочного тока, в отличие от ступенчатого в итальянских генераторах, наличие дистанционного регулятора, контрольных приборов напряжения тока, функции антизалипание электрода, форсирование дуги, ограничение холостого хода до безопасного 12В. Урал-170 обладает лучшими сварочными свойствами: легкое зажигания и устойчивую дугу, малое разбрызгивание при хорошем формировании сварного шва. Агрегаты имеют розетку мощностью 2,2кВт для питания электроинструмента. По заказу предусмотрена установка колес с ребордами. Урал-170 обеспечивают ток 170А в длительном режиме.
Успешное применение в ОАО «РЖД» могут найти микропроцессорные полуавтоматы производства ЗАО «Уралтермосвар»:
Лёгкий инверторный Урал-Мастер 500 для наплавки рельс, крестовин, остряков порошковой проволокой в трассовых условиях.
ВДУ-500 Урал с мощным шестироликовым механизмом подачи Урал-5 для наплавки изношенных элементов вагонов порошковыми проволоками диаметром до 3,2 мм.
Оба полуавтомата могут использоваться для сварки ответственных металлоконструкций в любых пространственных положениях сплошными проволоками диаметром от 0,8 до 2 мм с управляемым каплепереносом при сварке с короткими замыканиями.
Форма кривой сварочного тока при сварке с короткими замыканиями