Доклад Ездакова Ю.Б. на Х отраслевом совещании ПАО «Газпром»

menu callback mail compare

Доклад Ездакова Ю.Б. на Х отраслевом совещании «Состояние и основные направления развития сварочного производства ПАО «Газпром» 18 ноября 2020

«Новое и модернизированное оборудование для сварки магистральных и промысловых газопроводов производства АО «Уралтермосвар»

   Перед докладом я хотел бы сказать о серьезной проблеме, которая возникла в сотрудничестве между производителями сварочного оборудования и ПАО «Газпром» - это очень высокая стоимость и короткий срок действия сертификации в системе СДС Интергазсерт. В этом году АО «Уралтермосвар» сертифицировало продукцию одного наименования - сварочный агрегат, стоимость сертификации составила 2,3 млн. руб. В настоящее время ПАО «Газпром» использует нашу продукцию 12-ти наименований, то есть мы должны заплатить за сертификацию 27,5 млн. руб., а срок действия всего 3 года, потом все снова. При существующих объемах закупок нашей продукции большая часть затраченных денег будет невозвратной. В таких условиях наш завод может сертифицировать только треть от запрашиваемой ПАО «Газпром» продукции. Для сравнения: при примерно схожей программе сертификации в ПАО «Транснефть» стоимость сертификации в 2 раза ниже, и срок ее действия 5 лет. Причем НИИ «Транснефть», если не успевает провести аттестацию, продлевает нахождение продукции в Реестре на год и более.

1.Новые сварочные агрегаты Урал-200 и Урал-300

В этом году мы расширили линейку выпускаемых сварочных агрегатов агрегатами на номинальные токи 200 и 300А. Агрегат Урал-200 конструктивно такой же, как известный агрегат Урал-170, но имеет большую мощность, максимальный ток составляет 200А при ПН=100%. Агрегат оснащен более мощным бензиновым двигателем воздушного охлаждения Ямаха МХ400 (в России двигателей на эту мощность не производятся), при этом масса агрегата и его габариты остались такими же, как у Урал-170, масса - 112 кг. Мощность на вспомогательные нужды 4 кВт 230В.

Сварочный агрегат Урал-300 конструктивно такой же, как известный Урал-260, но имеет большую мощность, максимальный сварочный ток 300А при ПН 100%. В агрегате установлен более мощный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Кубота Д 902 (в России двигателей на эту мощность не производятся). Масса агрегата составляет 380 кг, мощность на вспомогательные нужды 4 кВт 230В.

2. Модернизация сварочного полуавтомата Урал-Мастер 500 с ПДГО-512 Урал.

В 2019 году полуавтомат Урал-Мастер 500 с ПДГО-512 Урал был модернизирован, была модернизирована главная плата управления, а именно установлен новый более производительный микроконтроллер, новый импульсный блок питания, установлена новая программа. В аппарате предусмотрена возможность подключения электронного блока для мониторинга и записи сварочных процессов, а также передачи данных по беспроводному каналу, в том числе по Интернету.

   В рамках развития сотрудничества с Департаментом сварки и неразрушающего контроля АО «Газстройпром» и отделом главного сварщика ООО «ГСП-5» прошедшей зимой 6 полуавтоматов Урал-Мастер 500 проходили испытания на капитальном ремонте газопровода Новый Уренгой-Надым - 2. Оборудование было установлено на передвижные гусеничные установка АПС. Сварка корневого прохода велась проволокой сплошного сечения SuperARC L56, заполнение и облицовка самозащитной порошковой проволокой PipeShield 81T. Сварка корневого слоя проходила процессом КТЛ.

Ранее в докладах я рассказывал об этом процессе управления капельным переносом металла при сварке с короткими замыканиями. Полуавтомат Урал-Мастер 500 в 2015 году был аттестован в ООО «Газпром ВНИИГАЗ» на МП и МПС.

   После первого этапа испытаний в Новом Уренгое полуавтомат был дополнительно модернизирован с заменой некоторых комплектующих на более морозостойкие (для работ до -400C) включая горелки и газовый рукав.

Капитальный ремонт газопровода "Новый Уренгой – Надым 2"

report18112020_1.jpg report18112020_2.jpg
report18112020_4.jpg report18112020_3.jpg

     Сварщики отметили преимущества полуавтомата Урал-Мастер 500 над оборудованием компании «Линкольн Электрик», а именно:

1.Универсальность и взаимозаменяемость.

Наш полуавтомат может использоваться как для сварки корневого слоя проволокой сплошного сечения, так и для сварки заполняющих слоев самозащитной порошковой проволокой. Если используется оборудование фирмы «Линкольн Электрик» нужно два полуавтомата: Инвертек STT на корневой слой и Инвертек PRO на заполнение.

2. Урал-Мастер 500 также может использоваться для ручной дуговой и аргонодуговой сварки.

3.Отсутствие взаимовлияния при одновременной работе двух постов.

4. Функция автоматической компенсации падения напряжения в сварочной цепи, которая позволяет работать на длинных сварочных шлейфах (до 40 метров).

Сейчас мы покажем видеоролик работы полуавтомата в ООО «Газпром трансгаз Чайковский», где ведут сварку порошковыми самозащитными проволоками корневого и заполняющих слоев.

3.Модернизация импульсного полуавтомата Урал-Импульс 500

В прошлом году полуавтомат Урал-Импульс 500 был глубоко модернизирован, в этом году идет серийный выпуск модернизированной версии в которой был:

1. Полностью изменен интерфейс, он стал простым и понятным.

2.Модернизирован электронный блок управления.

3.Установлена новая программа.

4.Предусмотрена возможность подключения электронного блока для мониторинга и записи сварочных процессов, а также передачи данных по беспроводному каналу.

Напомню, что полуавтомат имеет следующие оригинальные функции:

1.Синергетическую настройку режимов сварки.

2.Скоростные режимы сварки форсированной дугой.

3.Сварку корневого слоя процессом КТЛ.

4.Импульсный режим и режим двойного импульса.

Полуавтомат обеспечивает качественную сварку разных марок сталей, легированных сталей (в том числе коррозионностойких), цветных металлов и их сплавов.

   Управляемый перенос металла при импульсной сварке значительно облегчает сварщику контроль металлургии процесса сварки и, следовательно, обеспечивает высокое качество сварного соединения, которое показывает стабильно хорошие механические свойства. Импульсный режим полуавтомата Урал- Импульс 500 успешно применяется при изготовлении и восстановлении запорной арматуры, и в том числе для газоперерабатывающих заводов.

На видеоролике была показана наплавка седла корпуса дискового поворотного затвора на Пермском предприятии. Начальные слои наплавки (подложка) производится черной легированной сталью 30ХГСА, затем ее рабочая часть (плакирование) коррозионностойкой сталью 308 LSi. Диаметр сварочной проволоки 1, 2 мм. В настоящее время предприятие использует проволоку диаметром 1,6 мм, что позволило в 3 раза увеличить производительность сварки. Полуавтомат Урал-Импульс 500 может успешно применяться для сварки плакированных труб и других изделий из плакированного металла.

4.Разработка нового 100 кВт 3-х фазного синхронного генератора БГ-100 Урал и технологии его производства

   На прошлом совещании я докладывал о разработке 100 кВт синхронного генератора для передвижных сварочных установок и электростанций. В процессе подготовки производства наши конструкторы нашли более интересные конструктивные решения, и конструкторская документация была серьезно переработана. В результате существенно уменьшились массо-габаритные показатели и упрощена технология производства. Удалось снизить вес на 11 % и габариты в среднем на 12 %, длина уменьшена на 20 % и составляет 810 мм. Длина электростанции с новым генератором составляет 2250 мм, при такой длине электростанция может размещаться в фургоне поперек его продольной оси. Генератор бесконтактный, то есть не имеет щеточного контакта. Регулятор напряжения электронный микропроцессорный. Исполнение генератора может быть одноопорным для электростанций или двухопорным для привода от вала отбора мощности. Производство всех видов генераторов на нашем заводе проходит в полном производственном цикле, также будет производиться и этот генератор. В настоящее время дорабатывается технология производства и изготавливается производственная оснастка. Серийное производство генераторов БГ-100 Урал планируем начать во втором полугодии 2021 года.

В настоящее время мы принимаем заказы на изготовление 100 кВт электростанций   с покупным генератором и дизелем ЯМЗ-238.

Другие новости